История складных велосипедов


Несколько лет назад в Великобритании был проведен опрос на тему того, какое изобретение 19 века люди могут назвать наиболее важным. И большинство голосов было отдано именно велосипеду, который обогнал ряд выдающихся изобретений в медицине, фармакологии, физике и т.д. Изобретение велосипеда действительно сыграло огромную роль в истории и дало жизнь целому ряду других изобретений – когда-то велосипед имел только один вид, но очень скоро начали появляться разные его разновидности (женские и мужские байки, байки для городских условий и для езды по пересеченной местности, и т.д.). Но особая ниша в истории этого изобретения принадлежит складному велосипеду, так как его появление ознаменовало собой новую эпоху в жизни многих людей.

Точного ответа на вопрос когда же появились складные велосипеды нет, честь его изобретения оспаривали частные лица и конструкторские бюро. Но из-за того, что никто не позаботился вовремя приобрести патент, имя изобретателя осталось неизвестным. Кроме того, до 20 века под складными моделями подразумевали в том числе и разборные, поэтому  для того чтобы попасть в эту категорию, байк мог не быть складным, а мог просто разбираться на части. Одним из первых сборных велосипедов был байк построенный по системе «фартинг-пенни», состоял он из маленького и большого колеса, причем большое собиралось из 4 частей, а в собранном состоянии умещалось в  чехол среднего размера, что позволяло удобно его перевозить на любые расстояния.

Первый патент на настоящий складной велосипед, конструкция которого приближена к современному, был получен в 1894 году. Конечно, эта модель была достаточно громоздкой и не слишком удобной, поэтому после него стали появляться и другие, более усовершенствованные модели. Одно время складных «коней» использовали даже в армии.

Постепенно совершенствуясь, они приобрели свой первоначальный вид – в 70-х была сконструирована Strida (Стрида), сверхлегкая складная модель, очень удобная для использования в городских условиях. Ее внешний вид претерпел достаточно мало изменений, и современные велики этого производителя очень похожи на те, которые сходили с его конвейера в 70-х. В конце 90-х был придуман совсем новый складной велосипед - Mobiky Genius, чье имя говорит само за себя. Mobiky (Мобики)действительно оказался изобретением гениальным, став настоящим эталоном сочетания городского комфорта и спортивного духа.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Журнал «Московский «Спартак» – журнал для наших болельщиков!
Атрибутика МФК «Спартак»
СТАРТ ДЛЯ АЗАРТНЫХ
Титулы
Юбилей Симоняна
Красно-белые в Питере
Егиазаров покидает «Спартак»
24 года спустя. Помним...
С Днем рождения, Анна Борисовна!
 

    архив новостей